Запускаем Blender, в стартовой сцене создаем два дубликата имеющегося там куба (итого их будет 3) нажатием Shift+D и перемещаем их левее исходного. Созданные дубликаты , для наглядности, надо уменьшить в половину. Для этого выделяем один из сдублицированных кубов, нажимаем S, затем на цифровой клавиатуре вводим 0,5. Проделываем данную операцию и со вторым кубом.Переходим в режим редактирования любого из наших объектов, нажав Tab, и в области Mesh Tools(инструменты для работы с сеткой) нажимаем один раз Subdivide(разбиение). Проделаем эту опрецию и состальными кубиками.
Чтож, на этом подготовительная часть работы выполнена. Теперь перейдем к самому интересному =)
Давайте попробуем состыковать малый и большой кубы строго определёнными гранями, допустим левой нижней малого куба, к верхней правой большого. Даже с помощью привязки к сетке, данное задание не всегда можно выполнить успешно.Но есть способ, опробуем его ! =)
Выделяем один из малых кубов, переходим в режим редактирования и выделяем среднюю вершину левого нижнего ребра. Нажимаем комбинацию клавиш Shift+S, после чего появляется меню Snap(привязка). В ней выберем Cursor->Selection(Курсор ->На выделение). Данная команда перместит Наш 3D курсор на вершину, которую мы выделили ранее.
Выходим из режима редактирования и в области Mesh(сетка) нажмём Center Cursor(опорная точка ->на курсор).
Убрав курсор в сторону Вы можете увидитеть что на месте курсора появилась розовая метка - это опорная точка ( точка вокруг которой происходят трансформации пермещения. попробуйте повращать объект и сразу поймёте суть).
Перейдём к большому кубу. Проделайте асолютно аналогичную операцию для средней точки верхнего правого ребра, после чего не убирайте курсор с данной точки. Теперь выделяем наш подготовленный малый куб. Нажимаем Shift+S и выбираем Selection->Cursor( Выделение к курсору) и наш малый куб состыкован с большим одной гранью. Для наглядности я объеденю два объекта(сочетанием Ctrl+J), уберу в сторонй курсор и войду в режим редактирования. Таким же образом поставм оставшийся малый куб точно по центру верхней грани.
P.S. Если вдруг, Вам понадобится поместить опорную точку в точно в центр ваше объекта, то не в ходя в режим редактирования, в области Mesh(сетка) нажмите на Center New (новый центр).
Все картинки сделаны в разрешении 800х600 ! Кликайте для увеличения !
Надеюсь данный материал станет Вам полезен. На самом деле область применения данного метода очень широка. Включайте фантазию ! Творческих успехов и удачи !
Комментариев нет:
Отправить комментарий